АХИЛЛЕСОВА ПЯТА ПРОИЗВОЛА

Если оглянуться на историю, то можно увидеть, что борьба за права и против произвола - это история постоянных провалов ожиданий масс. Нетрудно понять почему - цели и средства борьбы ложные. Умышленно или по ошибке не так уж и важно. Важно то, что, тем не менее, ни ложных позиций, ни целей, ни средств протестные, оппозиционные движения упорно не меняют сотни лет. То есть выход из социального тупика если и ищется, то не там, где он есть. На самом деле, вопрос возникновения произвола не политический, а трудовой, и ликвидации произвола тоже. А раз уж вопрос не политический, то может и совсем не быть партийных, идеологических разногласий, столкновений, антипатий. Это в свою очередь означает, что есть, наконец, долгожданная база объединения всех под одним флагом - не фальшивая национальная идея. А тут уж совсем другая, новая цель и другие средства её достижения.

Что бы ни делал человек - это всегда работа, труд. И созидание труд, и разрушение труд, и политическая деятельность тоже труд. Первый из упомянутых полезный, а второй вредный. Полезный труд создал цивилизацию, а вредный за это же время убил в войнах и в мирное время миллиарды людей. Естественной оценкой труда на полезность или вредность занимается тот, кому чей-либо труд предназначен - потребитель, гражданин. Мерой, которой оценивается полезность и качество труда являются деньги. Такова их главная функция. За полезный труд потребители его добровольно платят, а за вредный - нет. От качества труда зависит и величина его оплаты. Таково естественное свойство и функция труда и денег.

Труд лиц власти финансируется из бюджета, которым они сами и распоряжаются. То есть лицам власти платит не потребитель их услуг, а они платят сами себе деньгами, принудительно и безвозвратно изъятыми у потребителя. При оплате труда лицами власти самим себе не существует и не может существовать ни критериев, показателей полезности и качества труда, ни влияния бывшего владельца денег на оценку оказываемых ему государственных услуг. Такие принудительно навязанные кому-либо услуги со свойствами нанесения вреда и являются произволом. Директива допустимости произвола прописана в законах о регламенте труда лиц власти. Законы же имеют свойство изменчивости.

Таким образом, справедливость или произвол в государстве зависит от того, прописан или нет произвол в законах управления и это системный первоисточник свойств гражданского состояния каждого человека. Непонимание этого ведёт к провалу ожиданий от протестных действий из-за их ложности, не учитывающих, что неприкосновенность источника произвола в тылу движений продолжает накачивать ситуацию бед и все силы борьбы за права сводит к нулю. Иными словами, решение вопроса произвола требует вовсе не революций, а смены цели.

Примечания

Труд и его правила - это имущественная и интеллектуальная основа цивилизации, а законы - это организационная основа цивилизации. Ещё Аристотель говорил, что для применения логики необходимо опираться на непреходящие события и принципы: "Не имеет смысла судить об истине на том основании, что окружающие нас вещи явно изменяются и никогда не остаются в одном и том же состоянии. Ибо в поисках истины необходимо отправляться от того, что всегда находится в одном и том же состоянии и не подвергается никакому изменению".

Если следовать древней мудрости Аристотеля, и проанализировать самое главное в цивилизации - правила труда и законы, то не так уж трудно обнаружить, что на протяжении веков и тысячелетий в мире никакому изменению не подвержены всего три факта.
1. Борьба за права в любое время и страны всегда завершается провалом ожиданий масс (политика).
2. Трудящийся общественного производства ни в какой политической системе не имеет прав на результат своего труда (имущество).
3. Оплата труда лиц власти всегда производится из казны (закон).

Вот эти три явления и составляют неизменную базу общественных отношения при любом политическом режиме, сопровождаемом войнами, кризисами, произволом. Что-то здесь порочно и требует отмены, как враждебное вторжение в общественные отношения.

Мудрая мысль в народе о необходимости ликвидации "бюджетной кормушки" (сейчас она в ст. 10 Закона о системе государственной службы), как источника всех социальных бед, возникла давно, но интуитивно, абстрактно и никакие политические движения в этом направлении, как цели никогда и никакой конкретной работы не вели и не ведут. Вот отсюда и провалы ожиданий масс.

Почему простые истины проходит мимо внимания общества? Субъективизм восприятия. Чтобы верно оценивать события нужно уметь пользоваться голыми фактами. Людям же ближе и понятнее не факты, а их интерпретации, премудрые толкования, заводящие в логический тупик. Факт - это истина, а толкование факта уже не факт. Болезнь субъективизма сильна даже в науке.

На каких фактах базируется приведённый выше материал?
1. Лица власти распоряжаются бюджетом.
2. Плату за свой труд лица власти берут из бюджета.
3. Ограничений потребителем на суммы платы за труд лиц власти - нет.
4. При плате за труд самому себе показателей полезности, качества его нет и не может быть.
5. При отсутствии показателей полезности, качества труда и зависимости наниматель/исполнитель, трудовая деятельность произвольна и неуправляема.
6. Плата за труд самому себе чужими деньгами в системе полезного труда невозможна и никогда не существовала.
7. Граждане не получают письменных требований, счетов для оплаты услуг лиц власти.
8. Из п. 7 вытекает, что граждане нанимателями лиц власти не являются.
9. То, что граждане не являются нанимателями лиц власти прописано в законах.
10. Из п. 8, 9 вытекает, что граждане не могут законно влиять на деятельность лиц власти, какой бы вредоносной она ни была.
11. Личная плата потребителя за услуги властных лиц и плата властных лиц самим себе деньгами потребителя совсем не одно и тоже.

Подробнее