ЧТО ДЕЛАТЬ?

Философский вопрос. Его задают друг другу уже сотни лет и не находят ответа. Хотя ответить на него не так уж сложно как казалось бы. Нужно всего две вещи. Забыть об оболванивающих социально-политических стереотипах, и усвоить, что решение любой проблемы в первоисточнике всегда простое. О решении проблемы справедливости уже сказано - отмена статьи 10 Закона о системе государственной службы РФ. 2003 г. решает все вопросы. Как бы странно это ни казалось на первый, поверхностный взгляд. Что делать ясно. Теперь знать бы, как это осуществить?

Вот это уже посложнее и не так уж и быстро. Общество - машина очень инертная. Скороспелых положительных результатов ожидать нельзя. Быстрых от нетерпения решений вроде революций опробовано множество. Все они оканчивались кровью и крахом надежд масс. Начинать нужно с простых размышлений, не бросаясь в крайности, но с упорством и целенаправленностью. А зарождается всё с потребности в устранении ошибок. Потребность рождает задачу на её решение. Поскольку ошибки общественных отношений умышленно или невольно содержатся в законах, то начинать нужно с требования их устранения, а не размахивания топором.

Организационная механика тут, в общем-то, привычная, но методика несколько иная. Если сейчас цель протестного движения - это бунт свержения властных лиц, с неизвестно каким результатом, то эту цель нужно сменить на предсказуемую нормализацию конкретных законов. Это не требует смены состава власти. При нормализации законов негодный контингент во власти отсеется автоматически. Ибо в новых условиях исчезает возможность удовлетворения корысти, но возникает требовательность к профессиональной пригодности. Такие лица, какие сейчас у власти профнепригодны к государственной деятельности и они отсеются очень быстро. Их место займут специалисты, нанятые по конкурсному отбору на пригодность, а не в результате "свободных" выборов.

Это означает, что политика новых протестных движений должна быть направлена на пересмотр законов, а не продвижение каких-то случайных, с неизвестными действительными намерениями лиц во власть. Законы - это не политика, а правила общественных отношений. То есть новые движения не должны преследовать политических целей, выдвигать нелепых и спекулятивных политических программ, поддерживать и продвигать в органы власти каких-либо конкретных лиц по доверию, включая своих лидеров. Единственная цель - требовать и добиваться нормальных законов.

Конечно, возникнет вопрос, а вдруг будет саботаж нормализации законов? Будет так будет. Это вина не новых движений, а саботажников. Бессмысленно стараться предугадать будущее, пугать себя надуманными последствиями, когда хотя бы первый шаг в сторону будущего не сделан. Проблемы решают по мере возникновения конкретных препятствий, а не фантазий на их счёт. Как говорится, будет день - будет и пища. Как показывает история, планирование будущего в общественных отношениях всегда кончалось провалом. Не надо забивать себе голову всякой ерундой.

В чём камень преткновения? В отсутствии лидеров для новой протестной работы. Обычных лидеров хоть завались. Их активность понятна - магнит возможности удовлетворения корысти, через приобщение к власть имущим. Стимул личный очень сильный. А какой может быть стимул для нового лидера, который знает, что в результате своей работы он обретёт лишь уважение окружающих и права, что и у всех. Ведь ему придётся выступать за становление системы, в которой личная корысть во власти неосуществима. Вероятность занять освобождающееся место во власти в силу своего организаторского опыта, как обычную, рутинную работу? Вот это действительно проблема из проблем - не корыстный стимул.

Тут, скорее всего, может сработать лишь моральная честность и сострадание ближнему, как естественная потребность. Много ли таких людей готовых пожертвовать личным времем и удобством ради общей цели? Повозмущаться все горазды, а как возникает нужда сделать что-то для общего блага, то мгновенное шуршание в кустах и нет доброхота в поле зрения. Вот такая печальная картина.