Не подумайте чего такого.
Это еще как бы царский орел...

Предисловие автора

Данная работа не претендует ни на какую-либо научность, ни на строгий профессионализм, ни на точность применения специальной терминологии и толкования истории. Задача в том, чтобы достаточно связно и доступно для любого более или менее образованного человека изложить в фактах и понятиях как раз то, о чем наука и профессионалы зачастую откровенно говорить избегают, а СМИ не просто молчат, а, напротив, ложью, искажениями, словесными и смысловыми подлогами стараются скрыть то, что Вы узнаете далее.

Вы поймете, почему такие вроде бы и благородные начинания как, например, гуманизм, демократия, либерализм, правозащита, всеобщее нормальное благосостояние никак не могут обрести жизнеспособности, а коррупция, произвол кажутся неистребимыми.

Здесь пойдет речь о двух главных мифах нашей цивилизации - государственности власти (Мадридские тайны кремлевского двора) и неприкосновенности собственности (Капитализм - это просто юридический казус). То есть о том, чего никогда не было и нет до сих пор, но сказки об этом существуют в истории, науке и пропаганде. Вообще-то речь не о самих мифах как таковых, а о том, что на самом деле они прикрывают. Третья глава (Возможные предпосылки к бескризисной экономике) - это некоторое представление о решении описанных проблем в экономическом аспекте.

То, чего мы боимся и от чего страдаем не растет на пустом месте и по прихоти Божьей. Если общество подвержено постоянным коллизиям, кризисам, то неразумно оценивать это как естественное состояние только потому, что это происходит издавна. Как знать, может быть столь же издавна существуют какие-то противоестественные, фундаментальные дефекты в машине цивилизации и эти дефекты по каким-то причинам окружены непроницаемым молчанием. Иначе их уже давно бы устранили. Вот об этом и пойдет речь далее.

Надеюсь, что Вы обнаружите здесь для себя что-то новое и полезное в понимании как прошлых, так и текущих событий или мысленного представления будущих.

Андрей Басов

Описание ситуации

Замечали ли вы, наблюдая за политической и экономической историей человечества, любопытную закономерность - неизменную тщетность ожиданий исполнения совершенно естественных и справедливых надежд больших масс людей? Не помогают тут ни недовольство, сопровождаемое тихим ропотом, ни открытые возмущения, ни локальные бунты от безысходности, ни меняющие режим и уклад революции. Надежды же и ожидания пробуждают в людях самые разные политические движения, идеологии, пропаганды. Но вот почему-то натурная проба любой, осуществленной на сегодня политической и экономической идеи всегда оканчивалась и оканчивается одним и тем же - крахом ожиданий для народов и прелестью исполнения желаний для проповедников идей, оказавшихся у кормила власти. Так было в России после 1990-го года. Так было в Германии во времена фашизма. Так было в России после 1917 года. Так было во Франции во времена установления республики. Так было в Америке во времена установления капитализма. Так было в Англии во времена установления парламентаризма. Так было... и так далее...

Исходя из торжества разных затей, процветания для их апологетов, и повторяющегося с завидным постоянством одного и того же провала ожиданий для народов, мы вправе предположить, что сами политические идеи просто некие абстрактные мифы, которые либо кроме слов ничего общего с интересами народов не имеют, либо носители этих мифов что-то очень тайное нам не договаривают о сущности своих идей или своих намерений. Причем раз результат всегда и везде один - поражение интересов народных масс, то, значит, во всех идеях и идеологиях, несмотря на их разницу, недоговаривание по существу касается одного и того же. О чем же наглухо молчат поголовно все идеологии?

Чтобы понять это, давайте взглянем хотя бы на какую-нибудь очень привлекательную для нас либеральную, гуманистическую или демократическую идею. Везде речь о правах человека, труде, имущественных правах, свободе. А разноголосица по существу лишь в том, как можно вертеть всем этим, получая как бы в перспективе какой-то разный эффект для народа.

Но ведь интересы народа всегда в одном и том же - очень простом: “Не надо нас убивать, унижать и грабить” и осуществление этого интереса может иметь только один путь - поражение существующих возможностей легально убивать, унижать и грабить. Вовсе не какое-то целенаправленное стремление к каким-то привлекательным по перспективам идеалам.

Устранение системного произвола автоматически открывает путь к любым непротиворечивым идеалам, потребность в которых может существовать у людей. В обратную сторону это не работает. Стремление к идеалам произвола никак не устранит. Причина не может вытекать из следствия. Причина тут препятствие, а следствие неосуществимый из-за него идеал.

Причем нужный путь совершенно недвусмысленно должен быть в юридических формулах отражен в законах. Ибо закон по изначальной задумке и функции призван отражать в конкретных формулировках общие принципы морально-этической доктрины общества, которая как раз в не формализованном виде и отражает права и интересы масс. Легальность же нарушения прав населения может проистекать только из одного источника - лиц, органов власти и законов ими насаждаемых. И проистекает. Только вот непрерывный, будоражащий трезвон СМИ о возмутительных событиях вокруг нас не несет в себе никаких рациональных сообщений о том, как и чем можно в корне пресечь возникновение таких событий.

Так вот, ни в одной идеологии и пропаганде (включая и экономические) мы не найдем ни малейшего упоминания о том, каким конкретно и дословно содержанием основополагающих гражданских и административных законов идеологии намерены обеспечить имущественные и политические права населения. Почему? Это очень сложно? Напротив, это просто и даже очень просто. Но вся фишка в том, что, во-первых, из формулировки закона совершенно ясно видно приведет она к исполнению прав и интересов масс людей или заведомо является законодательным мошенничеством ради корысти лишь некоторых. Соответственно, ясно видно можно ли верить политической или экономической идее.

Во-вторых, массы людей будут ориентироваться не на абстрактные посулы свободы, счастья, обуздания произвола неведомым путем, а на введение именно оговоренных формул в законы и надуть народ подменой понятий и формулировок будет сложно или вообще невозможно. А пока за неконкретной эфемерностью абстрактных идеологических, пропагандистских как бы пронародных изысков о правах и свободе может при натурализации скрываться любой антинародный законодательный монстр произвола и корысти.

И действительно, мы все находимся в плену идеологий политических, экономических и социальных мифов. Ими потчуют нас на завтрак, обед и ужин с завидным постоянством, назойливостью и в результате сильно преуспели как в оболванивании масс, так и в создании странных лженаук, основанных не на фактах, а на идеологических, пропагандистских мифах коммунизма или капитализма.

Раскрывать эти мифы, показывая корень зла, дело долгое, неблагодарное, сулящее неприязнь окружающих. Ибо развенчание наведенных, ложных представлений часто вместо понимания и признания фактов вызывает протесты, злобу и порождает причуды демагогии даже у вроде бы совершенно безупречных людей.

Ведь подчас пороки настолько неощутимо, глубоко и вынужденно проникают в жизнь каждого человека, что он тем или иным образом бессознательно оказывается участником и соучастником того, против чего сознательно протестует. Мы почти все, так или иначе, в то или иное время, в той или иной степени оказываемся втянутыми, как минимум, в какое-нибудь информационное или узаконенное имущественное мошенничество друг против друга и воспринимаем его как норму, а себя безгрешными. Естественно, что в собственную погрешимость никак не хочется верить, несмотря ни на какие аргументы и факты. В жертву внутреннему протесту самолюбия отдается разум, объективность и принципы.

И действительно, привлекательная в идеологии, теории аморфная, абстрактная хорошая жизнь при квалифицированном анализе оказывается осуществимой в натуре только в случае, если кто-то будет вынужден пожертвовать некоторыми своими сегодняшними, спорными по честности происхождения благами, достижениями. А часто даже не пожертвовать, а заменить другими, эквивалентными, что потребует приложения сил, талантов.

Если чем-то жертвующим ради общего блага вдруг нежданно-негаданно для самого себя оказывается сам носитель идей хорошей жизни для всех, то с ним мгновенно происходит небывалая метаморфоза. И демократии такой не нужно, и от либерализма натурального, Боже, упаси, и права со свободой нафиг нужны. Все это неверно, ошибочно, недопустимо. В иллюзиях-то все гораздо проще, привлекательнее. Жертвует кто-то, но не я, а если предполагается, что я, то именно я и не отступлю от иллюзий ни на шаг и любого разорву на кусочки, кто посмеет на них покуситься.

Также крайне сильны иллюзии, что системные пороки цивилизации и государства можно победить или хотя бы заметно скомпенсировать локальными мерами, услиями отдельных лиц, некоторых организаций или путем диалога с властью и увещеванием ее не делать гадостей. Как бы ни была бы полезна и благородна такая деятельность, но уж давно и явно видно в натуре, что разрешения проблем это не несет. Прирост сил произвола и корысти явно опережает прирост реализации гуманистических подвижек и разрыв растет. Это неприятно и не хочется признавать, что правовое, прогрессивное движение зашло в тупик.

Нужно резко менять направление борьбы с пороками от локальной, соглашательной деятельности к массовой ультимативной. Т. е. противопоставлению системе произвола и корысти другой, более мощной, но сейчас инертной системы - массы всего страдающего населения, активизированого разумной и насущной идеей, зримо сулящей достижение в натуре того, что до сих пор есть лишь в надеждах. Только вот трудно отказываться от стереотипов мышления, навязанных пропагандой, временем и обиходом. Да и с не заезженной и конструктивной идеей дело обстоит довольно скверно - нет ее пока.

Тем не менее, я попытаюсь в силу своего разумения отодвинуть хотя бы кое-где завесу мифологической лжи, показать какие простые истины скрываются за ней. Может и нужная идея приоткроется. Вы увидите, какие элементарные, микроскопические подлоги в законах и понятиях приводят к грандиозным событиям политики и экономики, к смерти и нищете, как отдельного человека, так и целых народов, деградации сознания и ощущению беспомощности и безвыходности. Итак, подготовьтесь узнать не то, о чем все говорят, а то, о чем всегда молчали и молчат до сих пор…


Миф о неприкосновенности
собственности

Миф о государственности
власти

Экономика без мифов
т

ПОСТУЛАТЫ И ТЕЗИСЫ

ПОСТУЛАТ (лат. postulatum — требование) - принцип,
положение, который служит основанием для
осуществления содержательных рассуждений и выводов.

ТЕЗИС (греч. Thesis) - положение, утверждение,
выставляемое и потом доказываемое
в каком-нибудь рассуждении.

Конечно же следует ожидать попыток критики материалов «За кулисами публичных мифов» и это может принимать следующие формы:
- приведение контраргументов по существу;
- поиск слабых мест в попутном, субъективном антураже, которым автор обставил основные мысли, факты и попытки спорность, ошибки антуража применить как доказательство несостоятельности для фактического существа;
- навязывание аргументов и направления критики не относящихся к поставленной проблеме – увод в сторону;
- подмена исходного тезиса, постулата другими и критика их как исходных и др.

В общем может быть любой набор нарушения правил споров, дискуссий, представленных вот здесь. Единственно приемлемая критика может быть только по существу исходной, авторской аргументации. Чтобы пресекать не относящееся к делу словоблудие, демагогию, увод от проблем и их существа в конце каждой статьи представлены постулаты и тезисы составляющие стержень, фундамент анализа ситуации. Именно их и следует разбирать, критиковать, опровергать или подтверждать, а не что-то иное. Если удастся опровергнуть тезисы и постулаты, то тогда и можно будет вести речь о недостоверности авторского исследования частично или полностью. Если опорочить существенное содержание не удастся, то достоверность материалов можно считать доказанной.

При критике материалов следует понимать, что опровержение тезиса не является опровержением постулата. Но с опровержением тезисов облегчается опровержение постулатов.

E-mail

Брошюра для библиотек
"За кулисами публичных мифов", главы 1 и 2, СПб. - 2008 г.

ББК 66.3
УДК 323
Б 27
Басов А.Н.
ISBN 978-5-903759-06-4
40 стр.