Как ни крути, а все-таки интересно и полезно представлять себе степень эффективности книг к200. Экспериментальных экземпляров мало, денег на выпуск более или менее приличных тиражей серии из 10-12 различных книг тоже. Вместе с тем стоит только в нескольких фразах описать к200 страждущему компьютерных знаний, то реакция мгновенная - "Хочу эту штуку!" Но вот цифр, квалифицированной оценки прироста эффективности обучения получить не удается и вовсе не потому, что нет для этого методов. Десяток-другой экспериментальных экземпляров даются в учебную группу графики тех или иных компьютерных курсов. Через несколько дней они бесследно исчезают в неведомом пространстве. А нет пособий, то нет и их оценки. Вот такая вот притча...

Тем не менее, некоторое количество отзывов удалось получить. 80% слушателей контрольной группы компьютерных курсов с интересом, а некоторые и с восторгом отнеслись к новой книге даже без авторской ознакомительной лекции. 20% отнеслись критически, но в результате анализа критики выяснилось, что рецензенты либо не прочли введение к книге и не поняли для чего она предназначена, либо пытались сравнить несравнимое - теоретическое содержание обычных книг и практическое новых. Опытная продажа в магазинах не рекламировалась и была неоднозначна. В центральном книжном магазине Санкт-Петербурга, среди свободно выставленных на стеллажах книгах по Фотошоп 6 (8-10 образцов разных издательств) новая книга выглядела скромно, не внушительно и живым спросом не пользовалась. В то же самое время в другом книжном магазине на окраине города продавец в нескольких фразах описывал покупателю достоинства и назначение книги. Реакция была совсем иная. Примерно в 25-30% случаев книгу брали либо вместо обычной, либо в дополнение к обычной. Это показывает примерное соотношение интереса к практической и теоретической информации при отсутствии рекламы, публичной информации о новых возможностях. Компьютерные курсы - это пример квалифицированного интереса. Магазин на окраине города - это пример квалифицированного предложения. Цифры вполне обнадеживающие.

Вот график динамики продаж К200 по Фотошоп 6 за год (май 2002 - май 2003 г.) в одном и том же магазине, одними и теми же партиями небольшими по количеству. Скорость продаж типична для обычных книг. Это и понятно. Рекламы нет и о достоинствах К200 публика не осведомлена. Покупки К200 делаются случайно, а не преднамеренно по рекомендации или опыту. Но вот совершенно непонятен взлет интереса почти вдвое в конце графика. Как его толковать, если по логике в это время как раз должно быть падение спроса по причине старения содержания К200, выхода обычных книг с описанием новых версий программы? Возникновение популярности, понимание независимости содержания К200 от версий программ, отсутствие в продаже других книг с описываемой версией? Вопрос...