Примем за основу эту простую и мудрую мысль:

"- Находясь в ж…, ты можешь сделать две вещи. Во-первых, постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых, вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. И вылезти из ж.. гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься.
- Почему?
- Вылезти из ж… надо всего один раз, и после этого про неё можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь, которую ты в ней и проведёшь".
(Виктор Пелевин)

Чем сейчас занята общественная мысль? Вот-вот, старается понять, почему общество находится там, где находится. Ни на что, кроме этого мыслительных способностей не хватает. То есть заднее место пригрето, уютно и стремления из него вылезти не наблюдается. Хотя явный физический дискомфорт и ощущается, но зато стеротипы представлений навевают эмоциональный комфорт бесконечного поиска ответа на вопрос "почему?". Может быть, Пелевину верить не надо и вылезти очень сложно? Ведь вон какие умопомрачительные теории и исследования плавают вокруг и убеждают о сложности выхода на свободу.

Ладно, проведём мыслительный, логический эксперимент. Только для начала нужно усвоить, что событие, процесс нахождения в заднем месте и в самом деле не имеет ничего общего с процедурой освобождения. Ибо там и там средства, принципы и действующие лица совершенно разные. Поэтому мерками заднего места нельзя оценивать критерии и способы обретения свободы.

Например, в природе никаких экономических кризисов не существует. Это исключительно деяние людей. В связи с этим, например, выглядит по меньшей мере странной аморфная и абстрактная теория экономических циклов, выглядящая как чуть ли не природное, неизбежное явление. Экономика базируется на правилах общественных отношений. А правила могут быть нормальными, ошибочными и злонамеренными. В любой момент могут быть пересмотрены без вмешательства всякой природы. С какой статии кризис объявляется неизбежным, следовательно, нормальным явлением? Попробуем по принципу вопрос - ответ построить логическую цепь из голых фактов к действительному первоисточнику кризисов, включая войны и прочие беды.

С какого человеческого фактора начинается кризис?
С намерения каких-то лиц удовлетворить порочные амбиции, корыстные интересы через манипуляции финансами, материальными и людскими ресурсами.
Что позволяет или не запрещает им это делать?
Соответствующие законы.
Кто их установил и поддерживает?
Законотворцы и гос. администраторы
Что позволяет им это делать?
Должностное положение. То есть принадлежность к верхушке общественной иерархии в системе труда государства.
Чем нормируется исполнение функций в системе труда?
Оплатой труда.
Чем оценивается эффективность труда?
Размером его оплаты.
Чем устанавливается форма и размер оплаты труда лиц власти?
Законом о государственной службе.
Что в этом законе при исполнении трудовых функций может позволить принимать произвольные решения во вред обществу?
Должна быть формула закона, снимающая ответственность с должностного лица за любые произвольные действия.
Что должна содержать такая формула?
Оценочный подлог - освобождение от оценки труда законодателя кем бы то ни было, кроме него самого.
Каким образом отрезать сторонних лиц от оценки твоего труда?
Только если платить самому себе.
Каким образом это возможно осуществить?
Платить себе из фондов, которыми сам и распоряжаешься.
Что это за фонды для законодателей и администраторов?
Казна, гос. бюджет.

Всё! Приплыли. Требутся пересмотр конкретного положения об источнике оплаты труда в конкретном законе относительно конкретной группы непоименованных лиц. Вот так и получается, что пресловутые финансово-ресурсные манипуляции всего лишь предшествующее любому общественному кризису звено в цепи, а вовсе не начало её и не источник кризиса. Источник далеко и имеет свойства не манипуляций с обществом, а принципа оплаты труда в узкой профессиональной группе. А "экономические циклы" - это теоретическая липа. Ибо источников не касается, и лишь пытается истолковать стабильность кризисного результата во времени.