КАЗУС БОРЬБЫ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Есть очень важная проблема протестных, оппозиционных движений и их целей. От неё зависит наше будущее. К сожалению, как фиксирует история, протесты (включая профсоюзные) приводят к требуемым результатам лишь в отдельных локальных случаях и не имеют никаких системных последствий в исполнении ожиданий граждан. Произвол, как жил, так и живёт. В массах появляется ощущение беспомощности, безысходности, разочарования. А отсюда поиск противовеса не осуществившимся мечтам, побуждающий верить любым иллюзиям и обещаниям, сулящим благо без вразумительных оснований и доказательств.

Попробуем разобраться, почему протесты безуспешны. Тут подноготная вопроса посложнее, чем просто указание на дефектность цели. Для этого нужно понять, что собою представляют цели, которые преследуют или могут преследовать протесты, если не хочешь по гроб жизни ходить в дураках.

Цели бывают разные. Абстрактные и конкретные, а так же системные и локальные. Конкретность (вещественность, осязаемость) цели делает её достижимой, а системность глобальной (государство, цивилизация). Чтобы достичь справедливости (этический принцип воздаяния по содеянному) нужно:
а) перевести неосязаемую этику принципа в конкретику вещества, например, закона;
б) требовать не абстрактной справедливости, а нормализации или отмены прямо указанного закона, например, провоцирующего произвол..

Итак, что есть в протестах, и чего нет? Есть конкретные локальные цели защиты отдельных обиженных. Есть и системная цель – требование справедливости. Да вот беда. Цель-то хоть и системная, но абстрактная и, следовательно, недостижимая. Здесь протестующих надуть можно как угодно. За примером такого системного надувательства государственного масштаба в России и ходить-то далеко не надо. Ему не исполнилось ещё и тридцати лет. Невольно закрадывается мысль о том, а кому же кроме лиц власти для выпуска пара в свисток нужно такое состояние мнимого протестного движения?

Несложно вспомнить как тридцать лет назад всеми обожаемые лидеры масс, на митингах отстаивали народную правду, а чуть позже вдруг сбросили маски и переродились в прохиндеев немыслимых масштабов. Кто бы мог подумать тогда о вероятности предательства со стороны лидеров? А сейчас эта вероятность разве исчезла? Так что не только лицам власти может быть нужно такое состояние шумного, но липового противодействия. Конечно, тут нельзя говорить исключительно о корыстном умысле. Очень вероятно и святое заблуждение в том, что всё правильно и иначе быть не может. Однако результат-то один – битьё лбом в стену и хронические провалы ожиданий.

Сейчас, поднимаясь на волне очередных народных возмущений, вероятно, многие лидеры лелеют намерения, свалив власть, сами занять злачные должности. Им конкретные цели совершенно ни к чему и поэтому они подталкивают доверчивых активистов топтаться в тупике борьбы с какой-то аморфной властью, а не требовать пересмотра конкретных мошеннических системообразующих законов.

Становятся понятными провалы ожиданий масс в веках. Возмущения сбрасывали властителей, но не трогали какие-то порочные законы в фундаменте цивилизации. Те продолжали и продолжают свою разрушительную деятельность в любой из политико-экономических систем, включая и капитализм с социализмом. Для такого действия некоторые законы должны быть как бы невидимыми. То есть внешне выглядеть невинными, но иметь скрытое пагубное действие.

Поведение протестных лидеров в этом вопросе как нельзя лучше вскрывает их действительные намерения. Если лидеры организаций не желают выдвигать конкретных и достижимых целей, и поэтому упорно не поправляют своих активистов, по простоте душевной требующих неосуществимого, то из таких организаций нужно бежать без оглядки. Ибо как только эти лидеры займут вожделенное место, то их рядовые соратники будут преданы и проданы, как и массы, жившие надеждами тридцать лет назад.

Так в чём же в двух словах состоит казус борьбы за справедливость? В требовании протестными движениями абстрактных сдвигов, но ожидание и желание получить совершенно конкретные и осязаемые результаты. Нонсенс…