ТРАГЕДИЯ "ПУСТЯЧНЫХ" ОШИБОК

Предисловие

Уже сотни лет общество безуспешно пытается бороться с такими явлениями как войны, кризисы, произвол. Испробовали такие средства, как бунты, протесты, революции, мирные преобразования, смещение властных лиц с должностей, виселицы для врагов народа, выборы и назначения мудрых правителей и чего только ещё не было. Всё впустую. Идёт топтание на месте в виде повторения раз разом того, что уже было, и получение от этого одного и того же результата в виде провала ожиданий. Социально-политический хаос не только сохраняется, но и нарастает вместе с надвигающимися экологическими катастрофами.

Вопрос: "Что делать?" уже утратил форму рационального любопытства и переходит в стадию истерической убеждённости, что сделать уже ничего нельзя. И, вместе с тем, никто и не пытается в науке, самообразовании, протестных движениях отказаться от заведомо провальных целей и стереотипных методов их достижения.

Однако дело не так уж безнадёжно. Прежде всего, нужно усвоить и признать, что раз ожидаемого результата нет, то, значит, привычные пути ложны и не пригодны для достижения цели, и нужно искать новые. Сколь бы странными они ни казались в свете имеющихся представлений. Ибо типичные представления, получается, обманчивы, как показывает история и практика. Что же мешает изменить представления о сущности пороков общественных отношений, источниках бед, и сдвинуться, наконец, с места в решении общественных проблем?
1. Инертность мышления.
2. Захватанные и затёртые иллюзии.
3. Попытки оценивать что-то новое через призму старых заблуждений и ошибок.
4. Злой умысел в сокрытии истины.

В нашем мире существует немыслимая мешанина иллюзий, фантазий и подтасовок в общественных представлениях. Вот ЗДЕСЬ толково рассказывается об одной, наверное, самой страшной из них. Давайте попробуем разобраться в этой каше, разложив всё по полочкам, хотя бы в отношении первоисточника общественных бед. Прежде всего, нужно постараться понять, что общество имеет всего два состояния – естественное и противоестественное. Все прочие явления, называемые, "состояниями общества", идут от лукавого и лишь вносят путаницу в оценку событий. От того, какова достоверность представлений о состоянии общества и зависит, сможем ли мы его улучшать или так и будем барахтаться в бездонном болоте заблуждений и коллизий. Во многом существующие знания ошибочны, а представления бесплодны.

Естественное состояние

Что это значит? Это когда отношения в обществе основаны на тех принципах и свойствах, которые либо даны человеку природой для выживания и размножения, либо возникли между людьми в результате опыта, ведущего к сохранению популяции. Что же дала природа? Способность к полезному труду и естественные правила, при которых полезность возникает. Это любая созидательная работа, включающая в себя как материальные, так и интеллектуальные способности. Современная наука постулирует это следующим образом.

"Изучение проблемы развития общества, невозможно без изучения социальной сущности труда, отношения к нему, поскольку все, что необходимо для жизни и развития людей, создаётся трудом. Труд - основа функционирования и развития любого человеческого общества, независимое от всяких общественных форм условие существования людей, вечная, естественная необходимость, без него не была бы возможна сама человеческая жизнь".

Вездесущесть труда означает, что через трудовой анализ любых общественных отношений можно докопаться до сути и источников любых событий и проблем. Если в обществе есть противоречия, конфликты, то их причиной является исключительно нарушение естественных правил полезного труда и никакая другая. Однако интересно и то, что никто не только не рассматривает уже существующую систему отношений как трудовую, но и в иллюзиях, фантазиях на будущее представляют общество с какой угодно политической нашлёпкой на фасаде, но никогда с трудовой сущностью. Не удивительно, что все аналитические, экономические, социальные и политические затеи, без трудового фундамента оказываются очевидными или не сразу очевидными уродливыми утопиями.

Иными словами, в обществе не существует иных отношений, кроме трудовых. Даже разговор с соседом о футболе – это труд по обмену информацией. То, что привычно обозначается терминами политические, экономические, социальные и прочие абстрактные общественные отношения на самом деле всего лишь обозначение круга интересов личностей и групп, а вовсе не конкретные отношения. Подмена в рассуждениях сущности конкретных трудовых отношений специфическими, абстрактными интересами приводит к ошибочной оценке событий и, соответственно, к топтанию на месте, порочным выводам и действиям.

С другой стороны, сложившиеся в течение тысячелетий опытные принципы сосуществования людей, основанные на сохранении жизни, кратко даны в библии как принципы "Не убий" и "Не укради". Однако следует понимать, что природа предусмотрела и умерщвление одного организма ради жизни другого. Поэтому принцип "Не убий" не следует понимать буквально во всех случаях без исключения. Например, война – это массовое убийство, кризис тоже, но иногда существует потребность в устранении из общества отдельных личностей, создающих угрозу жизни окружающих, и это будет не убийством, а превентивной мерой защиты для недопущения рецидива в будущем.

Есть ли сейчас пример естественного состояния общества? Есть – это система полезного труда, в которой мы всё живём. Мы ей пользуемся ежедневно и ежечасно, совершенно не замечая этого. Почему не замечаем? Как раз по причине её естественности, саморегуляции и бесконфликтности.

Как может выглядеть враждебное вторжение в благотворно работающую систему полезного труда? Дело в том, что главным правилом системы труда является условие, что полезность вещи или услуги определяет тот, для кого они предназначены. Если вещь, услуга полезна, то потребитель платит за неё, а если бесполезна или вредна, то не платит, Никто не имеет права всучить потребителю дефектную вещь или услугу и взять за неё деньги. Если такое всё же произошло принудительно или обманом, то потребитель вернёт свои деньги через суд. То есть деньги потребителя – это его личный инструмент влияния на окружающих, принуждающий других приносить пользу.

А если нарушить это правило и лишить потребителя права оценки, а это право передать производителю вещи или услуги? Рушится вся система. Труд становится произвольным и вредным. Ибо исчезают критерии, показатели полезности, качества труда, а вредный труд осуществлять легче, чем полезный. Производитель будет сам оценивать свой труд и платить сам себе деньгами потребителя. Созидание прекращается. Возможна и отмена права трудящегося на то, что он делает для своего жизнеобеспечения. Отношения идут в разнос.

Если сказать коротко, то естественное состояние общества (племени), сложившееся задолго до возникновения государств по каким-либо причинам может утратить естественность и нормальность после образования государств и системы разделения труда, если племенное авторитарное управление при этом не преобразуется в трудовое. Не преобразовалось и о причинах этого мы можем лишь фантазировать. Естественное состояние – это эталон отношений. Здесь не возникают ни войны, ни кризисы, ни произвол.

Неестественное состояние

А это что значит? Ответ напрашивается сам собой – подмена полезного труда бесполезным и вредным, ведущим к деградации личности, её физическому уничтожению, отмиранию общества и популяции. Где мы это видим? А где мы этого не видим? Результат видим, а источник нет? Тогда поищем, в какой области специфических интересов нарушены правила полезного труда. Масштабы конфликтов и противоречий в современном мире настолько велики, что такое может происходить лишь при нарушении главного правила полезности труда. Вот и поищем как раз отсутствие где-нибудь оценки полезности чьего-то труда его потребителем. Хотя такая оценка там должна быть непременно.

Трудовой анализ

Пробуем придерживаться только фактов и в этом нам поможет простое соображение: факт – это истина, а толкование факта уже совсем не факт. Определение места нарушения правил труда достаточно просто. Где горит общественный конфликт, там где-то и его источник – нарушение правил полезного труда. Глобальных точек конфликтов всего две:
а) трудовые отношения граждан государства с лицами власти;
б) трудовые отношения граждан с предпринимателями.

Вся остальная мелочь вытекает из них. Первое – это организационные конфликты общества, а второе материальные конфликты личных интересов. Первый конфликт достаточно очевиден, если присмотреться, и как абстрактное явление обозначен в народе именем "бюджетная кормушка".

В чём же её суть? Лица власти свою оплату труда черпают из бюджета, которым сами и распоряжаются. То есть платят сами себе за вполне заурядные услуги административного и правового управления. Такого фокуса в системе полезного труда не бывает. Лица власти исключили сами себя из государственной системы труда. Показателей, критериев полезности их труда не существует и деятельность их является произвольной.

Со второй точкой конфликтов чуть посложнее, но не очень. Здесь точкой преткновения интересов является прибыль предпринимателя. Прибыль – это произвольное завышение цены вещи, услуги путём добавления дополнительного процента к себестоимости любого продукта. В результате такой арифметической прибавки, операции вещь, услуга не увеличиваются ни в количестве, ни в качестве, а только растёт в цене. То есть, труда предпринимателя в составе продукта нет вообще, но деньги он получает немалые. Такое положение прописано в законах и означает, что этот конфликт спущен сверху – от законодателей.

Вот и определился единственный источник противоестественности состояния общества – произвольность труда лиц власти. И уже из него выплывают все прочие общественные коллизии любого характера и масштаба. Ведь лица власти находятся на вершине горы общественных отношений, и пустячный провокатор – незначительный камешек, брошенный с этой горы, приводит к лавине событий, всё уничтожающей на своём пути. Попробуй, разберись потом в этих событиях! При таких условиях никакой потребительской оценки труда лиц власти нет и не может быть. А ведь она должна быть, раз функция власти оказывать гражданам услуги управления.

Вот такая древняя, заразная торпеда, когда-то при образовании государств пущена в систему полезного труда, и застряла там на сотни и тысячи лет. Источник же этой каши прост как колумбово яйцо - нарушенное правило труда. Устрани такой пустячный источник и не будет социальных катастроф.

С другой стороны, произвольность властного труда тоже должна быть прописана в законах, но в законах, регламентирующих деятельность лиц власти. И такие законы тоже есть. В них "бюджетная кормушка" и прописана. Стоит отменить эти законы и лица власти автоматом вплывают в систему полезного труда, получая плату за свою работу на тех же принципах, что и граждане. Их труд обретает показатели полезности и качества. Возникает взаимозависимость с гражданами и влияние граждан на власть через упомянутый выше личный инструмент влияния гражданина. Ему уже будет не всучить насильно дефектные услуги управления и законотворчества. Он просто перестанет их оплачивать. Произвол, войны, кризисы не будут возникать.

Квинтэссенция

Какова же механика последствий отмены бюджетной кормушки? Очень простая. Бюджет для выплаты жалования самим себе оказывается закрыт, но работа же всё равно должна оплачиваться. Источник всё тот же - граждане. Только теперь создаётся вынужденное положение. Нужно востребовать оплату труда прямо с того, кому оказываешь услуги. Возникает обычная ситуация отношений в системе труда. Выставляется авансовый счёт за услуги управления. Оплата его гражданином обязательна, но этот счёт является и юридическим документом, который можно оспорить в суде, если услуга оказана вредная или плохого качества. Есть у граждан сейчас такая возможность? Нет.

Деньги идут уже не в бюджет а в Фонд заработной платы (ФЗП) того или иного органа власти. Если вам каким-либо органом власти нанесён ущерб, то кому как не вам лучше всех знать в чём, кем и какой ущерб нанесён. Это определяется вами же по вашему текущему состоянию. Нужно лишь закрепить это изменение каким-нибудь документом для суда. Идёте в суд и предъявляете это доказательство. Суд проверяет достоверность иска и если он верен, то автоматом освобождает вас от оплаты услуги властного управления до тех пор, пока ущерб вам не будет возмещён. Можно затребовать и само возмещение ущерба. То есть механика стандартная, которая и существует в системе труда и права.

Но вот последствия совсем не стандартные для событий, какие происходят сейчас. Много исков и ФЗП стремится к нулю. Мало исков - растёт. Вот это и есть показатель полезности и качества труда лиц власти. Появляется стимул минимизировать иски от граждан. То есть не вести деятельности их вызывающей. А раз есть показатели, то можно установить и предел падения наполнения ФЗП от установленной нормы. Упал объём ФЗП на 25% и автоматом начинается смена состава органа власти сверху до низа. Тот же принцип как и при взыскании за брак в работе в любом предприятии. В таких условиях отмирает коррупция, войны, кризисы. В системе полезного труда они не жизнеспособны, а попытки их осуществить – бесплодны и наказуемы. Вина в любом случае выплывает наружу. Всё идёт по отработанному веками трудовому сценарию, приведшему людей из пещер в небоскрёбы, включая и взыскание за брак в работе.

Да и рядовые работники органов вряд ли будут рады снижению своих доходов и угрозы остаться без работы из-за шалостей начальства. В миг заложат виновных в этом. 25% критерий допустимого падения ФЗП без угрозы расформирования органа вполне достаточен для естественных ошибок управления и их исправления. В то же время неприкосновенные 75% - это запас прочности системы трудовых отношений гражданин - чиновник. Гарантированный уровень, что ошибки не примут необратимого характера как сейчас и будут исправимыми.

Послесловие

И это вовсе не просто теория, а логическое следствие, построенное на примере существующей системы отношений, создавшей цивилизацию с трудовым фундаментом. Печально вот что. Разумный человек с рациональным складом ума, прочтя эту статью, скорее всего, согласится с её положениями, но тут же всё забудет и не станет распространять полученное знание в своём кругу. Нет, через малое время он вернётся к своим прежним убеждениям сомнительной верности. Стереотипы привычнее и плавают вокруг в информационном пространстве. Так уж устроена психика человека.

А ведь может быть достигнуто спасение от бунтов и революций, которые в истории оканчивались лишь одним – провалом ожиданий масс. Мина-то в законах, а не в лицах на должностях. Главный источник возникновения общественных конфликтов так никогда и не был уничтожен. Даже и не пытались. Впрочем, такой идеей в протестных движениях не пахнет и сейчас.


Факты, применённые в статье

1. Труд является материальной и интеллектуальной основой цивилизации.
2. Закон является организационной основой цивилизации.
3. Оплата труда лиц власти производится из бюджета.
4. Бюджетом распоряжаются лица власти.
5. В системе полезного труда не существует принципа оплаты труда самому себе.
6. При оплате труда самому себе не существут показателей его полезности и качества.
7. Качество и полезность труда определяет его потребитель, а не производитель.
8. При добавлении к себестоимости плана прибыли, количество и качество продукта не растёт.
9. Из п. 8 следует, что в прибыли труда предпринимателя нет.
10. Факт - это истина.
11. Толкование факта уже не факт.

Будет интересно, если кто-то попытается это опровергнуть.

Ноябрь, 2019 г., СПб