ИНТЕРЕСНОСТИ И ЛЮБОПЫТНОСТИ ГОРОДА ПИТЕРА
(иногда просто поразительные)

Стало быть так. Шел, а может быть и плыл, точно не могу сказать, в прошлом годе по нашей речке Неве пароход с железом. Ну, там рельсы, трубы, балки и всякое такое. Вообщем - разный гвоздевой товар. Все бы хорошо, да вот какой-то умник взял и подставил ему поперек то ли дороги, то ли курса Литейный мост. Звону при этом получилось... Пароход-то, оказывается, хотел чин-чинарем поднырнуть под мост, да на дне-то и застрял. Смотрю, только верхушка мачты с радаром из воды и торчит. Водолазы на катере в панике шлангами размахивают. По берегу Шойгу (или Шайгу?) мечется с криками "Что делать? Что делать?" Оказывается возникла угроза, что гвоздевой товар набухнет от воды и поплывет по течению, нарушая, к чертовой матери, все судоходство. Стою, жду. Ничего не происходит. Плюнул я на это дело, прямо на торчащий радар, да и пошел своей дорогой. Так у меня на глазах ни одна рельса и не всплыла.

Ни в жисть не догадаетесь, что там, за таким королевским заборчиком. А там бревенчатая халупка Петра №1. Дивно и уважительно. А напротив - кафельный шедевр при входе в винную монопольку. По слухам покойник славно дружил с Бахусом. Уважили еще при СССРе.

Мне почему-то казалось, что все-таки как ни крути, а мелкие кусочки для городского благолепия удалось урвать из астрономических сумм, выделенных на подготовку к 300-летию. Понятно, что это сущие крохи по сравнению с тем, что губернатор Яковлев закопал в землю для поддержания семейного дорожно-строительного бизнеса. Но все же возник на небольшом пустыре напротив Офицерского собрания премиленький китайский скверик с фонтаном - каскадом. Детворе потешно. Каково было мое изумление, когда я узнал, что скверик - это подарок Китая к 300-летию Питера.

В Михайловском саду произрастает семиметровое, в два обхвата дерево с мордами. Много гипотез на предмет его появления здесь где-то в 20-ых годах. Одна из них такая. Прибыл как-то в Ленинград совершенно не знаменитый художник и скульптор на учебу в художественно-промышленное училище. Из-за собственной не знаменитости ему пришлось вместо гостиницы остановиться на ночлег в знаменитом Михайловском саду. Ну, а поскольку не знаменитость не может заменить знаменитости, то постой здесь затянулся, а сам художник знаменито оттянулся, создав топором и стамеской знаменитое теперь мордатое дерево a la totem. Потом, поработав со знаменитостями, постепенно и сам художник стал знаменитым своими знаменитыми произведениями. Правда его знаменитое имя почему-то по-разному дается разными источниками и это странно. Ибо мне точно известно, что это мог быть только... Забыл.

Когда уже был готов этот комментарий, я направился в Михайловский сад за фотографиями. Там мне сразу расхотелось шутить. Дерева на месте не оказалось. Распиленное на части оно валялось на хозяйственном дворе среди мусора для вывоза. Общественность, конечно, спала. Проще всего было бы завопить о вандализме, да не все так просто. Хотя сей уникальный объект по факту и является предметом не только культуры, но и достопримечательностью, формально его как бы и нет. Возник он стихийно, безрасходно и как объект хранения не значится. В советское время никому и в голову не приходило покуситься на него, хотя вопрос реставрации каждый раз повисал в воздухе. Формально ведь его нет.

Продолжение следует...