НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА: ДЕЛО - ТРУБА... ВОДОСТОЧНАЯ

Кто не слышал проклятий, которыми местные власти и доброхоты культуры фасадов зданий осыпают известных и анонимных расклейщиков объявлений и рекламы на водосточных трубах . И, действительно, картина заляпанных клеем, с висящими лохмотьями бумаги труб - прегнуснейшая.

Однако возмущение возмущением, но следует признать, что водосточные трубы непревзойденные пока ничем рекламоносители. Они стоят на каждом шагу везде и всюду в российских городах. И причем именно там, где проходят буквально все люди без исключения. Как пешеходы, так и автовладельцы. Проходят люди мимо водосточных труб на улице и во дворах и не занятые ничем, и занятые собственными делами или по служебной надобности. Но ведь еще мало того, что эти трубы везде и сопровождают нас с рождения и до смерти, так они еще и очень удобны для чтения информации, расположенной всегда на высоте человеческого роста. И притом нет никаких затрат на создание рекламоносителя и его эксплуатацию. Просто чудо какое-то.

Да что там описывать рекламные достоинства водосточных труб. Они очевидны. Точно также очевидно, что эти потенциальные рекламоносители не используются для организованной, окультуренной рекламы. Почему? Мне кажется ответ здесь достаточно прост. С одной стороны, фантазия не идет дальше наклейки. С другой стороны, труба и улица дело мокрое и грязное, и бумага быстро приходит в негодность. С третьей стороны, желающих налепить свою наклейку поверх чужой много и поэтому сохранность рекламы проблематична. С четвертой стороны, органы власти официально не разрешают ничего лепить на трубах. Но это по первым трем причинам и, если предложить властям (а теперь еще и частным владельцам) окультуренный способ рекламного использования водосточных труб, который ко всему прочему снимет с них и заботы о трубах как элементах поддержания культуры фасадов в допустимой норме, то, думаю, за разрешением размещения рекламы на трубах дело не встанет.

В общем водосточная труба довольно благодатное место для рекламы и при этом никем не только не занятое, но и без притязаний на организованное использование. Но это до тех пор, пока культурный способ использования водосточных труб для рекламы неизвестен. Как только он откроется, то, возможно,начнется такое пихание локтями между претендентами на размещение, что не приведи Господи...

Действительно, дешевая реклама на каждом шагу в любом месте, где люди и притом именно там, где нужно. Только выбирай. На трубах можно указать и путь к определенному месту, и вдолбить в голову что угодно, и разрекламировать кандидата на выборах или какую-нибудь муниципальную программу...

Вот именно, исходя из описанных соображений, и возникла простейшая мысль. Не нужно ничего клеить на трубу. Нужно взять, например, рекламный плакат соответствующих размеров и скомпонованных на нем материалов, поместить его в прозрачную, непромокаемую, например, полиэтиленовую оболочку-пакет, обернуть его вокруг трубы и намертво или разъемно застегнуть его сзади, с непросматриваемой стороны. Вот и все.

Все вольные безобразия на трубе оказываются скрыты. Плакат становится всепогодным. Ему не страшен ни дождь, ни мороз, ни грязь. Он легко заменяется. На нем может быть предупреждение о санкциях за наклейку поверх него, повреждение или уничтожение. Да и полимеры типа полиэтилена обладают антиадгезионными свойствами и клей к ним плохо прилипает и легко отлетает, снимается. Плакат может занимать по высоте весь хорошо просматриваемый участок трубы. Клеить сюда еще что-нибудь за пределами плаката не имеет смысла. При всем при этом плакаты могут быть изготовлены расцветок, достаточно органично сочетающихся с окраской фасадов зданий.

.......

Вот так, в принципе, выглядит это дело. Совсем другой вид, который может быть и не одиночным плакатом, а группой, в которой может быть как коммерческая реклама, так и реклама муниципальных программ или предвыборная.

Вообще-то полезность затеи не оканчивается лишь информацией. Ведь многие трубы, которые можно было бы отдавать в рекламную аренду изуродованы до такой степени, что их невозможно использовать для этого. А ЖКХ, как представитель арендодотеля не в состоянии привести трубы в порядок. Фокус же превращения труб в презентабельный вид до банальности прост. Арендатор (рекламное агентство) делает ремонт за свой счет и эти расходы компенсируются при расчетах за аренду. Муниципалитет получает облагороженные фасады, не потратив ни копейки, а агентство получает нормальные носители, неся только арендные расходы. Правда в нашей стране страсть чиновников к мздоимству частенько перевешивает любые соображения здравого смысла и все аргументы общественной полезности идеи могут пропасть впустую...

Кстати, трубами применение здесь не исчерпывается. Решение пригодно для любого потенциального рекламоносителя, имеющего вертикальный или горизонтальный замкнутый контур. Столбы, колонны, фермы, балки, постаменты... Все это может быть обтянуто прозрачными рекламными пакетами, технология изготовления которых настолько проста и давно существует вместе с оборудованием, что освоение ее для данных рекламных нужд потребует мизерных затрат по сравнению с тем, какие суммы доходов она может приносить при умелом применении.

Вот вроде бы в первом приближении пока и все по этому вопросу.