ПОЛИТИЧЕСКИЕ ШУЛЕРЫ,
ИЛЛЮЗИОНИСТЫ И МИСТИФИКАТОРЫ


В информационном пространстве уже сотни лет плавают самые разнообразные химеры справедливости. Каких только утопий здесь нет! И социалистические, и демократические, и капиталистические, и сталинские, и коммунистические, и диктаторские, и монархические. Нет одного – народовластия. Я говорю не о термине, который ради красного словца стараются налепить на любое идеологическое убожество, а о сущности такого явления как прямое народовластие, которое и является справедливостью в чистом виде. Там справедливость определяется коротко и ясно – ВОЗДАЯНИЕ ПО СОДЕЯННОМУ. И при этом без каких-либо идеологических и утопических выкрутасов вроде, что у каждого, мол, своя справедливость и правда или ещё какая-нибудь нелепость.

Однако сейчас речь не о народовластии как таковом, а кто и какими фокусами уводит массы от достижения справедливости. Одни это делают не от великого ума, а от узости кругозора, иллюзий и заблуждений, а другие втихаря из корысти. Причём внешне все позиции выглядят как близнецы. Соответственно, и в истории у них зафиксирован один и тот же результат для масс – провал ожиданий. Что подталкивает одураченных людей всё время попадаться на одну и ту же удочку? Казалось бы, великая тайна, но на самом деле всё просто – бездумие и легковерие. История ничему не учит. Почему? Её не проходят в школе без подлогов, искажений.

Тоже ещё, возможно, достаточно просто. Нет непрерывности передачи опыта, знаний. Человеческая жизнь скоротечна и только "людь" наберётся своего жизненного багажа, чтобы не быть легковерным и его бренное существование вдруг кончается. А жизнь потомков начинается с самомнения, иллюзий своего интеллектуального превосходства над предками, усугублённая ребяческим упрямством нежелания воспринимать факты и докапываться до истины. Соответственно, воспользоваться достижениями, знаниями своих родителей они не хотят, не могут и становятся лёгкой добычей политических иллюзионистов, свято веря при этом в свою правоту. Однако довольно часто и заблуждения родителей не развеиваются от времени, передаваясь потомкам.

Вероятно, поэтому и история провалов ожиданий переходит без изменения из поколения в поколение. Незначительно меняется лишь идеологический антураж ошибочных представлений, что позволяет думать, будто делается что-то новое, способное изменить мир. Хотя на самом деле "новые" пути и открытия базируются на затасканных за века представлениях и вся их "новизна" покоится лишь на словоблудии и смысловых подтасовках. Зато антураж "новых" путей замысловат и впечатляющ, чтобы скрыть их неосуществимость и пустоту сущности.

Другое дело, когда обман масс происходит не от заблуждения лидеров мнений, а от их корысти. Разные факторы мотива поведения. За множество лет сложилась устойчивая схема того, что может питать легковерие масс. С одной стороны, можно пробуждать иллюзию достижения справедливости ложными путями. С другой стороны, сулит корыстолюбцам, как карточным шулерам или напёрсточникам исполнение желаний и достижение корыстных целей. Нужно только прикинуться апологетом справедливости, достичь своей собственной цели и стать независимым от масс.

То есть и у заблуждающихся идеалистов и у реалистичных корыстолюбцев, распространяемая ими пропаганда и идеология одна и та же. Только вот в результате корыстные реалисты получают желаемое, а неисправимые идеалисты нет. Причём реалисты подталкивают к действиям идеалистов, скрываясь у них за спиной, как за щитом. Вот такова историческая картина традиционной борьбы за справедливость, где угодно. Этот процесс и результат на практике превосходно описал политолог Сергей Михеев на основе своей долгой работы в Киргизии: http://www.k200.ru/kirgizia.mp4

Где-то за кулисами протестов и революций в разных странах есть интересы наркобаронов, где-то деньги корпораций, где-то подрывная работа иных государств. Но всегда и везде движущей силой является корысть новых лиц в приобщении к произволу над гражданами и доступу к казне. Настоящие идеалисты на этапе распределения государственных должностей оттесняются в сторону при помощи выборов. Они свою роль сыграли и больше не нужны. Вот вам и стабильный исторический результат обмана ожиданий масс, которые по простоте душевной надеются на честность и доброту царьков и бояр после выборов, а не на их пригодность к защите прав и интересов масс.

Может ли быть поколеблена такая стабильность? Может. На протяжении веков время от времени в народе тут и там стихийно и интуитивно возникают требования ликвидации бюджетной кормушки. Потом они тихо гаснут, не получая поддержки среди лидеров протестов, мнений и оппозиции. Чем же так страшна эта ликвидация для протестных, "революционных" движений, их лидеров и идеологий, что они бегут от идеи ликвидации бюджетной кормушки, как от огня?

Протесты могут быть двух типов. Локальные и системные. Локальные протесты касаются отдельных ситуаций, например, забастовки или выручки из тюрьмы отдельных лиц. К системным сдвигам такие действия не ведут и для власти не страшны. Ибо в лучшем случае сменят лишь отдельное должностное лицо или даже состав всей власти, но системную законодательную базу государственного прохиндейства никак не затронут.

Системные же подвижки вроде ликвидации бюджетной кормушки, влияют сразу на все отношения властных лиц с гражданами, меняют общественные отношения в государстве, ведут к отмене антинародных законов. Вот этого как раз боится и действующая власть, и корыстолюбцы из протестных движений, которые к ней стремятся. Поэтому они никогда и не пропагандируют системных сдвигов, чтобы в случае победы самим не оказаться у пустого корыта вместо полной кормушки.

В протестной работе сейчас присутствуют лишь локальные требования и цели. Системных нет совсем. Хотя нет препятствий выставлять сразу и те, и другие, чтобы протесты были опасны не только для властных лиц и результативны для масс.

Механика бюджетной кормушки очень проста и, вместе с тем, не очень очевидна. Вот разговоры о ней и обходят стороной, чтобы не искушать массы возможностью настоящего достижения народовластия и справедливости. Лица власти распоряжаются бюджетом, из которого черпают любые суммы в оплату своей деятельности. То есть платят сами себе безнаказанно за любой наносимый вред. При таких условиях не существует критериев и показателей не только полезности их труда, но его качества. Это и даёт возможность произвола. Гражданам с претензиями зацепиться не за что. Доказательства вреда не обосновать, не подсчитать, не предъявить. Массам остаётся только возмущённо топать ногами и разевать рот от бессилия, что-нибудь сделать и понять.

Если отменить закон, по которому работа лиц власти финансируется из бюджета, то они будут вынуждены затребовать жалование непосредственно у граждан. То есть выставить счёт за оказание услуг (подобно ЖКХ), а это юридический документ, который можно опротестовать в суде и перестать оплачивать ущербные услуги до тех пор, пока ущерб от них не будет возмещён. Массовые иски по причине плохой работы лиц власти или их отсутствие и есть показатели полезности и качества властного труда. Ни войну, ни кризис, ни коррупцию безнаказанно не затеять. Граждане перестанут платить и добьются этим смещения вороватых лиц. Более подробно это препарировано вот здесь: www.k200.ru/tragika.htm

Вот поэтому ни в протестных движениях, ни в программах отдельных лиц, мечтающих попасть во власть, нет ни планов, ни принципов ликвидации бюджетной кормушки. Есть только разоблачения действующих чиновников, призывы убрать их из власти, чтобы освободить место для себя, и до поры, до времени прославление своей персоны как радетеля за народное счастье. Мы прекрасно знаем, какими славными выглядели народные лидеры тридцать лет назад и во что они почти все превратились, придя к власти.

Кто же будет рубить сук, на который намерен сесть сам!

 

Январь, 2020 г., СПб